17 мая в Донецк из Пятигорска вернулись прихожане заводского храма святителя Игнатия Мариупольского, представители Донецкого объединения казаков Украины имени Ивана Сирка. О своих впечатлениях от этой поездки рассказал работник цеха водоснабжения ДМЗ Олег Васильевич Ткаченко. О.В. Ткаченко: “Из Донецка мы выехали вечером 12 мая и уже во второй половине следующего дня были на месте. Поселились в доме отдыха на горе Машук, у своих старых знакомых. Сразу же приехали местные казаки, и мы определились с планом нашего пребывания. На следующий день в храме Христа Спасителя города Пятигорска была литургия. Посещение храма было основной целью нашей поездки, мы его согласовали заранее. На площади перед храмом собралось много народа, и мы, в торжественной обстановке, по всем канонам, при развернутых казачьих знаменах, передали храму именной колокол, в дар от православных казаков Донецка побратимам Терского войска. От принимающей стороны нас поблагодарил благочинный церквей Пятигорского округа протоиерей Борис Дубинский. С ответным словом обратился атаман нашего объединения Юрий Николаевич Чалый. Он поблагодарил за радушный прием и сказал, что теперь в этом храме дончане не гости, а чувствует свою причастность к строительству храма. И теперь во время праздничных служб над Пятигорском, над казачьим краем, будет звучать голос Донбасса, дар побратимов с Украины. А потом батюшка вместе с атаманом ударили в колокол. Мы подарили прихожанам брошюрки о житии святителя Игнатия Мариупольского. Жители Пятигорска приняли их с большой благодарностью. Потом мы отправились на Казачий Круг, где казаки местной общины решали свои текущие вопросы. Объединение в общину для терцов – это способ выживания. Во-первых, потому что они проживают в непосредственной близости к представителям горских народов, настроенных не всегда миролюбиво к казачьему населению и к славянам вообще. А еще, потому что так легче отстаивать свои права в споре с государственными структурами или, правильнее сказать, с проявлениями чиновничьего произвола. Возникают у казака вопросы имущественного, хозяйственного характера, какие-то недоразумения с ЖЭКом или ГАИ, и община, в случае такой необходимости, защищает интересы своего представителя. Известно, что обычному гражданину очень тяжело порой добиться правды в хождениях по инстанциям, а вместе, гуртом, общиной, эти вопросы решаются быстрее, надежнее и по справедливости. Нас пригласили посетить рынок, который находится под опекой казачьей общины. Такое понятие как перекупщик там отсутствует в принципе. Казаки в основном заняты в аграрном секторе и привозят на продажу продукцию, выращенную своими руками. Весь доход, а оборот средств там достигает порядка 1 млн. рублей в месяц, идет на развитие общины, на содержание казачьей школы, спорткомлекса. Мы разговаривали и с представителями старшины, и с простыми казаками, чтобы знать мнения всех. Для нас это был опыт казачьего самоуправления в действии. В воскресенье, 15 мая, в плане у нас была культурная программа: посетили “Провал”, музыкальную беседку “Эолова арфа”, принимали сероводородные ванны. В понедельник, 16 мая, мы отправились в Карачаево-Черкесию, где находится старинная церковь, насчитывающая тысячелетнюю историю. Церковь построена во имя великомученика Георгия Победоносца, другое ее название Шоанинский храм. Христианство в этих местах было распространено еще задолго до того, как оно пришло на Русь. Но после монголо-татарского нашествия преобладающей религией здесь стало мусульманство. В канун престольного праздника Шоанинского храма, который отмечался 6 мая, была предпринята попытка его поджога. Теперь здесь выставлена вооруженная охрана, так как этот храм является памятником истории. Ну а вечером, вернувшись в Пятигорск, мы стали собираться в обратную дорогу. Домой”. Сергей Перч
Игнатьевский благовест
|