Престольный день в монастыре

26 октября, в день престольного праздника Свято-Иверского женского монастыря, состоялся чин освящения престола переоборудованного храма в честь Иверской иконы Божией Матери.

Именно в этом храме находится образ Благой Вратарницы – Иверской иконы Богородицы. Верующие нескончаемым потоком идут к ней с молитвами о помощи и заступничестве.

Жизнь в монастыре – это труд и непрестанная молитва. Молитва об усопших, что покоятся на монастырском кладбище и труд по благоустройству монастырской территории. Совсем недавно был расширен алтарь в монастырском храме, а стены украшены росписью. “В ходе перестройки храма был передвинут престол в алтаре, что согласно каноническим правилам требует переосвящения”, – подчеркнул владыка Иларион, митрополит Донецкий и Мариупольский.

На праздничной литургии в этот день Его Высокопреосвященству сослужил сонм архиереев Украинской Православной Церкви: Преосвященнейший Митрофан, епископ Горловский и Славянский, Преосвященнейший Варнава, епископ Макеевский, викарий Донецкой епархии, Преосвященнейший Елисей, епископ Бердянский и Приморский, духовенство Донецкой и Горловской епархий.

По окончании богослужения к насельницам Свято-Иверской обители, прихожанам и паломникам с архипастырским словом обратился епископ Елисей: “Сегодня, в этот торжественный день, в день празднования иконы Иверской Божией Матери, мы собрались у чудотворного образа Божией Матери, у этого великого светильника, который зажегся на этой земле. Более 10 лет тому назад на этой земле не было ничего, был пустырь. Никто не думал о том, что именно это место будет выбрано Царицей Небесной в свой удел, что именно здесь зажжется лампада монашества, что здесь будут подвизаться и молиться монашествующие сестры, что здесь будет храниться прекрасный чудотворный образ Иверской Божией Матери.

Дивны дела Твои, Господи, и велика милость Твоя, Матерь Божия, слава роду Твоему, роду православному. Особо наш народ почитает Божию Матерь.

В те страшные лихолетия взор Богородицы был обращен на землю Русскую. И в тот день, когда свергли царя, она взяла на себя управление нашей землей, Русью, которая отрекалась от Бога, которая восстала против Него. Но подвиг наших отцов, страдание народа был выше лжи и отречения, потому что он в своих руках на алтарь Божий принес чашу жертвенной крови, своих страданий. Сонм святых представал перед престолом Предвечного Бога, и они молились за спасение Руси, народа и взывали к Божьей Матери. Ведь если от нас откажется Матерь Божья, кто же тогда будет ходатаем пред ее сыном. Никто! Некому будет возносить молитву! И Господь вновь внял молитве своей матери. Помиловал землю русскую. Сгинула чума, сгинуло зло, сгинула атеистическая борьба против Бога! Вновь поднимается крест земли! Он поднимается созданный муками, страданием, терпением, верой. Этот крест поднимается над нашей землей, чтобы народ обращал свой взор к вечному, к кресту, на котором был распят Господь. Он призывает нас к любви, к вере, к подвигу, к подвигу монашества, подвигу молитвы, подвигу поста, к подвигу очищения нашей души, чтоб не забыли мы Бога, не оставили его в суете сегодняшнего дня, а чтобы преобразилсь, обновилсь духом правды, духом премудрости Божьей.

Именно поэтому мы приходим в это святое место, где является игуменией Матерь Божья, и просим Ее о защите, чтобы грешник в Ней находил утешение, чтоб болящий находил врачевание, чтоб страждущий находил также в Ней утешение. Ведь Она является нашей матерью, и Она ждет своих чад и радуется тогда, когда пред Ее образом собираются Ее дети и возносят Ей молитвы. И в сегодняшний день наша сугубая молитва в день освящения престола в этой святой обители возносится к Матери Божьей о даровании всем нам с вами любви, той жертвенной любви, которую сохранили наши отцы, идя на Соловки и на муки. Любви к Богу, а не любви к страстям и роскоши сегодняшнего мира. Той любви, которая возвела в вечные обители. Мы вновь и вновь будем молиться великой заступнице.

Радуйся, народ Донецкий, имеешь ты заступницу великую в образе Иверской Божьей Матери!”

После праздничной литургии состоялся Крестный ход вокруг храма, во главе которого шли епископы Елисей и Варнава. Предводительство апостольских преемников добавило шествию особой торжественности.

По традиции гостеприимства никто не покинул обители голодным.

Фотографии Александра Шурлакова