16 июля в отделе документов по гуманитарным и естественным наукам Донецкой областной универсальной научной библиотеке имени Н. К. Крупской открылась книжная выставка “Национальное возрождение Украины и Православия”, подготовленная к 1025-летию крещения Киевской Руси. Одной из первых официальных попыток введения христианства на Руси считается так называемое “Аскольдовое крещение”. Аскольд был первым из киевских князей, принявших новую веру в 860 году. А уже в 955 году состоялось крещение киевской княгини Ольги, для которой главным было укрепление внешних политических отношений с Византией. В этот период начинают появляться первые христианские храмы в Киеве. Мощный этап крещения Руси начался во времена правления князя Владимира в 988 году. По летописным данным крещение киевлян произошло на реке Почайне, притоке Днепра. С тех пор началось крещение людей и в других городах и селах России. Крещение дало толчок объединению Руси в единое феодальное государство. В книге М. Ю. Видейко “Украина: от Руси до Святой Руси” (К., 2010) рассказывается о тернистом пути Русской земли до своей судьбоносной цели – превращение в Святую Русь. Этот путь охватывает период с середины IX в начале XI века и отражается в летописях, былинах и сагах того времени. Дополняя эти рассказы археологическими находками, автор пытается найти настоящую картину той действительности и отразить ее на страницах издания. В монографии В. В. Климова “Украинские православные монастыри и монашество: позиция в национальной истории” (К., 2008) на большом исходном материале, преимущественно монашеско-монастырского происхождения, на протяжении десяти веков (Х-ХIХ), на судьбоносных этапах национальной истории исследуется позиция украинских православных монастырей и монашества, их влияния на идейные убеждения, ценностные ориентиры, общественную позицию украинского общества, анализируется социальная значимость деятельности этого незаурядного церковной структуры в духовном становлении и развитии народа Украины. Украина, как и большинство европейских стран, является преимущественно христианским государством, но при этом само христианство на ее территории достаточно неоднородно. Большое значение также имеют и другие религиозные общины, исторически связанные с Украиной. А. С. Ивченко в своей книге “Выдающиеся храмы Украины” (Х., 2010) после тщательного исследования, выбрал сотню религиозных сооружений среди десятков тысяч соборов, церквей, костелов, кирх, синагог, мечетей, описания и изображения которых составили это издание. “Скарбниця потребна й пожиточна: Українські монастирські літописи, житія, повчання ченцям, чуда та інше” (К., 2012) – это уникальный многожанровый сборник представляет малоизвестные, а то и вовсе неизвестные исторически литературные памятники ХI – ХVIII века, вышедшие из стен украинского монастырей. Тексты дополнены обстоятельной вступительной статьей, комментариями и иллюстрациями. Издание “Национальный заповедник “София Киевская” (К., 2011) рассказывает о сокровищнице Украины – Национальный заповедник “София Киевская”, который объединяет более 50 памятников архитектуры в Киеве и Крыму, некоторые его объекты признаны Всемирным наследием ЮНЕСКО. Выставка продлится до 4 августа. По материалам library.donetsk.ua
|