В Паломническом центре Московского Патриархата с 24 по 27 мая состоялся Первый международный кинофестиваль “Православный паломник”. На форум было прислано более 80 киноработ. Конкурсное жюри отобрало из них 27 лучших фильмов, которые и составили программу просмотров в рамках Дней славянской письменности и культуры. Гостей и участников кинофестиваля приветствовал епископ Подольский Тихон, ответственный по благословению Святейшего Патриарха Кирилла за развитие паломнической деятельности Русской Православной Церкви. Председатель жюри заслуженная артистка России Е. Цыплакова подчеркнула, что церковная традиция, история Православной Церкви и духовные корни русского народа сегодня все чаще иллюстрируются средствами кино, чему служит и фестиваль “Православный паломник”. Победителем в конкурсной программе стал фильм “Русалим” (режиссер В. Шуванников) – дань памяти выдающемуся церковному деятелю XIX века архимандриту Антонину (Капустину). Гран-при фестиваля удостоен фильм “Пояс Богородицы” (режиссер А. Мамонтов). Картина рассказывает о Святой Горе Афон, ее насельниках, святынях, среди которых особое место занимает Пояс Пресвятой Богородицы. Фильм Донецкой епархии “Искатели души народа. История одной иконы” режиссера телевизионной редакции пресс-службы Донецкой епархии Мирослава Бабукова вошел в двадцатку лучших кинофильмов Международного кинофестиваля. По возвращении Мирослав поделился с нами впечатлениями от участия в Московском кинофоруме: – Мы приехали на “Православный паломник” с новой работой, в то время как другие участники привезли те же работы, что и на фестиваль “Радонеж” – это, кстати, было отмечено жюри. Кроме того, у нас не было конкретной цели – создать фильм для участия в конкурсе, для Гран-при, мы просто делали очередную передачу для эфира из цикла “Искатели души народа”. И тем более приятно, что наша работа получила высокую оценку. На фестивале для нас была организована культурная программа: мы побывали в Новодевичьем монастыре, приняли участие в Литургии, была небольшая экскурсия по Москве. В один из дней был проведен круглый стол, посвященный использованию фильмов православной направленности в воспитании юного поколения. В рамках форума прошла выставка-ярмарка паломнических туров по России и другим странам, в которой приняли участие епархиальные паломнические службы. В фойе кинозала Паломнического центра Московского Патриархата была организована фотовыставка иеромонаха Никодима (Колесникова) “Путешествие со смыслом”. Также в дни фестиваля проходила презентация обновленного журнала-путеводителя “Православный паломник”. Все было очень интересно. Атмосфера на фестивале была очень дружеская, я встретил тех, кого узнал на фестивале “Радонеж”, также завязались новые знакомства. Говоря о профессиональном уровне нашей работы, могу сказать – нам есть к чему стремиться. Были и работы, где я мог что-то посоветовать, и те, откуда можно многое брать нам. Собственно, для этого – набраться новых впечатлений, опыта и поделиться своими наработками – и ехал на фестиваль. Потому что когда “варишься в своем соку” – трудно реально оценить себя, свой уровень со стороны. Из фестиваля я вынес несколько важных мыслей. Одна из них: фестиваль называется “Православный паломник”, а можно сказать, что вся наша жизнь – это большое паломничество. И каждый из нас за свою жизнь должен пройти это паломничество на этой земле достойно, т.е. возродить те святые места, в которых бывал на жизненном пути. А если этих мест нет, то нужно их создать и осветить, чтобы кроме тебя, это прочувствовал кто-то еще, и поделиться этим с другими, чтобы вовлечь кого-то в мир Православия. Это первый фестиваль, в следующем году планируется провести следующий. Организаторы высказали пожелания – чтобы на следующем фестивале было больше фильмов о живых людях, так сказать, портретов. Я думаю, это будет интересно – если мы через живого человека будем показывать красоту Православия, это будет ближе к людям, и мы выполним какую-то миссионерскую задачу. У меня есть несколько задумок, которые я надеюсь реализовать за лето, осень. Также хочу просмотреть все фильмы, представленные на фестивале, проанализировать. А вообще, самое главное в нашей работе – когда ты видишь, что твой продукт доходит до зрителя и когда ты видишь эмоции своего зрителя. Одно дело – увидеть это на экране, и другое – когда ты видишь эти глаза в зале, рядом. Это непередаваемо.
|